Денежный поток

КАРЛОС СЛИМ ЭЛУ

один из самых богатых людей мира

Патрик (Patrick), младший сын Карлоса Слима Элу (Carlos Slim Helu), родившегося в январе 1940 года, хорошо помнит, что его отец не всегда был сверхсостоятельным человеком. Это относится к 1980-м годам, когда Мексика пребывала в глубоком финансовом кризисе. Карлос периодически собирал своих троих сыновей-подростков для проведения занятий по экономике. Как правило, все рассаживались дома в гостиной вокруг главы семейства. «Уроки» был практическими, разбирали примеры, насколько мексиканские страховые компании были успешнее американских, или же, наоборот, насколько мексиканские промышленные производители уступали своим европейским конкурентам.

Для господина Слима, преподававшего в свое время математику, эти занятия значили гораздо больше, чем просто академические уроки. Он хотел научить сыновей тому же, чему научился у своего отца, ливанского эмигранта Джулиана Слима, приехавшего в Мексику в 1902 году, чтобы избежать призыва в регулярную армию Оттоманской империи. Основывая собственный риэлтерский бизнес в Мехико Слим-страший после мексиканской революции 1920 года приобрел недвижимость в деловой части города и открыл универсам. Джулиан Слим любил повторять, что, несмотря ни на что, нельзя сбрасывать со счетов такую большую страну как Мексика.

Карлос Слим вкладывал значительные средства в семейный бизнес. Выдающуюся способность просчитывать ситуацию он унаследовал от своего отца. Вначале, потратив $55 миллионов на развитие собственной страховой компании, Карлос вложил солидные инвестиции в розничную сеть Sanborns и отельный бизнес. Эти капиталовложения стали основой огромной бизнес-империи Слимов, стоимость котрой сегодня – $150 миллиардов.

Стремительный рост доходов Карлоса Слима Элу на протяжении последних нескольких месяцев гарантировал ему звание самого состоятельного человека планеты. По подсчетам авторитетного журнала Fortune, в конце июля этого года личное состояние господина Слима оценивалось в $59 миллиардов, что позволило ему обогнать в списке самых богатых основателя компьютерной корпорации Microsoft Билла Гейтса (Bill Gates), владеющего собственностью в $58 миллиардов. Только за последний год Карлос Слим заработал около $12 миллиардов. Доходы семейного бизнеса мексиканского миллиардера Слима в 2006 году составили 5% валового внутреннего продукта Мексики.

 

Тучного и постоянно покуривающего сигару Карлоса Слима можно сравнить со знаменитым американским финансистом Джоном Морганом (John Morgan). Но учитывая присутствие его интересов в самых различных сферах мировой экономики, он больше похож на миллиардера Рокфеллера (John D.Rockefeller), преуспевшего в ведении бизнеса в международной конкурентной среде.

Господин Слим известен своей бережливостью. Во время проведения деловых встреч он демонстративно носит старые дешевые часы с вмонтированным калькулятором. Несколько лет назад он написал так называемый «корпоративный кодекс» для сотрудников производственного конгломерата Grupo Carso. Одно из его правил гласит: «Избегай излишеств даже в самые легкие времена своей жизни, ибо это обеспечит тебе стабильность во время наибольших трудностей».

Среднестатистический мексиканец постоянно сталкивается с отдельными составляющими бизнес-империи господина Слима, например, корпорация Telefonos de Mexico (TelMex) контролирует 92% сети национальных проводных телекоммуникаций. А его же компания America Movil осуществляет контроль 70% активов в сегменте мобильной связи в Мексике. Джордж Грейсон (George W.Grayson), американский профессор государственного управления, называет Мексику Слимляндией, пытаясь показать, насколько глубоко укоренен семейный бизнес Слимов в повседневной жизни этой страны.

Многие граждане Мексики надеялись, что начало процесса приватизации 1990-х приведет к созданию конкурентной среды и резкому снижению цен. Однако, по словам профессора Грейсона, Карлос Слим является одним из тех «жирных котов», которые тормозят развитие мексиканской экономики, возглавляя монополии или олигополии. Профессор полагает, что национальная экономика Мексики очень эффективна, но из-за таких монополистов как Слим возможность конкурировать в стране сводится к нулю.

В начале 1960-х Карлос, закончив инженерный факультет Национальнго университета Мехико, стал столичным биржевым брокером и начал приобретать индустриальные компании на бирже. Со временем он образовал собственный финансовый холдинг Grupo Carso.

В 1982 году, в Мексике произошел экономический кризис. Стране был объявлен дефолт в связи с невыплатой внешнего долга. Инвесторы покидали Мехико, а Карлос Слим получил возможность скупать компании за бесценок.

Постепенно мексиканская экономика восстанавливалась, и к концу 1980-х Слим становится одним из наиболее успешных бизнесменов страны. Когда правительство Мексики выставило на продажу государственную телекоммуникационную компанию Telefonos de Mexico, Карлос Слим приложил максимум усилий, чтобы стать ее совладельцем. Вместе с американской корпорацией SBC (сейчас AT&T) и французской France Telecom господин Слим приобрел 20% акций Telefonos de Mexico за $2 миллиарда. Кроме того, Слим и компания получили монопольное право на управление государственными телекоммуникациями на протяжении 7 лет.

Еще одним компонентом успеха Карлоса Слима стало спонсорство политической партии PRI во главе с бывшим президентом Мексики Карлосом Салинасом де Гортари (Carlos Salinas de Gortari). Известный латиноамериканский публицист Андрес Оппенгеймер (Andrеs Oppenheimer) в своей книге о мексиканской политике «Обуздывая хаос» описывает состоявшуюся в 1993 году вечеринку, на которой представители Салинаса обратились за помощью к 30 влиятельным бизнесменам страны. Среди них оказался и Карлос Слим, предложивший всем присутствующим оказать помощь пропрезидентской партии в частном порядке, дабы не спровоцировать публичный скандал. По непроверенным данным, каждый из бизнесменов пожертвовал в среднем около $25 миллионов.

Инвестируя в политику, Карлос Слим обеспечил своему бизнесу многолетнюю поддержку мексиканского правительства. Благодаря этому финансовая империя Слима фактически монополизировала телекоммуникационную отрасль страны более чем на 15 лет.

Со временем господин Слим начал искать пути расширения своего бизнеса за пределы Мексики. Как вспоминает Рендолл Стефенсон (Randall Stephenson), исполнительный директор AT&T, работавший в Мексике в 1992-1996 годах, Карлос Слим постоянно вынашивал идею завоевания латиноамериканского рынка мобильных телекоммуникаций, поэтому начал скупать региональных операторов сотовой связи. В 2000 году он, умело воспользовавшись финансовым кризисом на рынке Интернет-компаний, приобрел ряд обанкротившихся региональных телефонных операторов, включая латиноамериканский филиал AT&T. В конечном итоге это обеспечило ему господствующее положение в сфере предоставления телекоммуникационных услуг в Латинской Америке.

Несмотря на то, что Карлос Слим ведет свои дела с помощью многочисленных коммерческих компаний, общий контроль бизнеса осуществляет группа его близких и доверенных лиц. Перенесший в 1997 году операцию на сердце, 67-летний Карлос Слим Элу постепенно отходит от дел и передает инициативу своим сыновьям, составляющим костяк семейного бизнеса Слимов.

На передний план выходят трое его сыновей – Карлос-младший (Carlos Jr., 40), Марко Антонио (Marko Antonio, 39) и Патрик (Patrick, 38), принимающие активное участие в развитии различных сфер семейного бизнеса.

Хотя Карлос Слим Элу пока официально не называл своего преемника, на данный момент его старший сын, тоже Карлос Слим, фактически является вторым лицом в семейной иерархии Слимов. Именно он возглавляет финансовый конгломерат Grupo Carso и, по словам близких друзей, обладает наиболее выраженной харизмой среди троих братьев. Следует отметить, что сыновья Карлоса Слима-старшего не похожи на детей других известных олигархов. Они не ездили в Европу, чтобы закончить там какую-нибудь элитную спецшколу и получить иностранный диплом. Братья Слимы изучали основы экономики в у себя на родине, в Мехико, и приобретали практический опыт в семейном бизнесе.

Карлос-младший, начиная с 14 лет, работал в банковских учреждениях своего отца. В свое время он занялся развитием торгового центра Sanborns в деловой части Мехико, ставшего впоследствии самым престижным столичным магазином по продаже книг и нотной продукции. В 1998 году Карлос-младший возглавил финансовый холдинг Grupo Carso.

Если Карлос-мл. стал главным специалистом в сфере обслуживания и работы с корпоративными клиентами, то Марко Антонио позиционирует себя только как финансист. Его деловая карьера началась в 1992 году в финансовой группе Inbursa, входящей в состав Grupo Carso. Став в возрасте 24 лет во главе этого финансового заведения, Марко Антонио руководит им по сей день.

Патрик, младший сын Карлоса Слима Элу, после учебы в университете начал работать в принадлежащей отцу компании America Movil. С 2004 году, когда он был избран председателем правления, стоимость акций компании возросла в три раза. Таким образом, под руководством Патрика America Movil стала наиболее прибыльным компонентом бизнес-империи Карлоса Слима.

Семья Слимов имеет ряд устоявшихся традиций, одной из которых является проведение коллективного отдыха на западном побережье Мексики. Летом все члены семьи, включая маленьких внучат господина Слима, собираются вместе, чтобы провести несколько недель где-нибудь на пляже Калифорнийского залива. По словам Карлоса-младшего, любовь к семейному очагу была привита ему и его братьям с раннего детства. Отец и мать научили их радоваться жизни и осознавать ответственность каждого перед семьей.

Вопрос ответственности всегда был основой семейной философии Слимов. По мнению Хосе Антонио Риоса (Jose Antonio Rios), бывшего сотрудника компаний Global Crossing и Telеfonica, впоследствии именно это чувство помогло Карлосу Слиму стать самым богатым человеком в мире. Хосе Риос полагает, что господин Слим блестяще использовал представившуюся возможность стать «Рокфеллером Латинской Америки». По его мнению, в последующие 25 лет состоятельная и влиятельная семья Слимов может стать чрезвычайно положительным фактором в развитии Латинской Америки.

Как именно это может произойти? На счетах благотворительных учреждений, созданных господином Слимом, находится около $4 миллиардов. На протяжении ближайших нескольких лет на эти счета поступит еще $6 миллиардов. Карлос Слим вложил $500 миллионов в развитие образования и социальной сферы в Мексике. Он является одним из главных спонсоров программы Николаса Негропонте (Nicholas Negroponte) «Лэптоп для каждого ребенка». Недавно господин Слим перевел около $100 миллионов на счет благотворительного фонда Билла Клинтона, который борется с бедностью в Латинской Америке. Кроме того, он вложил значительные инвестиции в реставрацию исторической части города Мехико.

Карлос Слим Элу имеет свой собственный взгляд на проблему предоставления социальной помощи. Семья Слимов пытается вкладывать средства больше в развитие национальной экономики, чем в социальные дотации. По словам Марко Антонио, лучший способ помочь людям – предоставить возможность работать, а не просто давать им деньги. Слимы пытаются способствовать улучшению состояния дел в образовательной и медицинской сфере, общественной жизни Мексики, а также в сфере занятости.

Карлос Слим Элу удостоен награды Всемирного фонда образования и развития за содействие в расширении инфраструктуры мировой экономики.

На одном из последних тожественных приемов в Нью-Йорке господин Слим в присутствии членов семьи сказал: «Многие люди хотят изменить мир к лучшему для своих детей. Я же пытаюсь изменить к лучшему своих детей, чтобы они послужили миру».

все о бизнесе>>>http://zaway2011.narod2.ru/chto_takoe_biznes

Пример A

Дальше>>>

Пример A

<<<Назад

Пример A

<<<НА ГЛАВНУЮ>>>

Яндекс.Метрика

     БИОГРАФИЯ КАРЛОСА СЛИМА одного из самых богатых людей мира

Патрик (Patrick), младший сын Карлоса Слима Элу (Carlos Slim Helu), родившегося в январе 1940 года, хорошо помнит, что его отец не всегда был сверхсостоятельным человеком. Это относится к 1980-м годам, когда Мексика пребывала в глубоком финансовом кризисе. Карлос периодически собирал своих троих сыновей-подростков для проведения занятий по экономике. Как правило, все рассаживались дома в гостиной вокруг главы семейства. «Уроки» был практическими, разбирали примеры, насколько мексиканские страховые компании были успешнее американских, или же, наоборот, насколько мексиканские промышленные производители уступали своим европейским конкурентам.

Для господина Слима, преподававшего в свое время математику, эти занятия значили гораздо больше, чем просто академические уроки. Он хотел научить сыновей тому же, чему научился у своего отца, ливанского эмигранта Джулиана Слима, приехавшего в Мексику в 1902 году, чтобы избежать призыва в регулярную армию Оттоманской империи. Основывая собственный риэлтерский бизнес в Мехико Слим-страший после мексиканской революции 1920 года приобрел недвижимость в деловой части города и открыл универсам. Джулиан Слим любил повторять, что, несмотря ни на что, нельзя сбрасывать со счетов такую большую страну как Мексика.

Карлос Слим вкладывал значительные средства в семейный бизнес. Выдающуюся способность просчитывать ситуацию он унаследовал от своего отца. Вначале, потратив $55 миллионов на развитие собственной страховой компании, Карлос вложил солидные инвестиции в розничную сеть Sanborns и отельный бизнес. Эти капиталовложения стали основой огромной бизнес-империи Слимов, стоимость котрой сегодня – $150 миллиардов.

Стремительный рост доходов Карлоса Слима Элу на протяжении последних нескольких месяцев гарантировал ему звание самого состоятельного человека планеты. По подсчетам авторитетного журнала Fortune, в конце июля этого года личное состояние господина Слима оценивалось в $59 миллиардов, что позволило ему обогнать в списке самых богатых основателя компьютерной корпорации Microsoft Билла Гейтса (Bill Gates), владеющего собственностью в $58 миллиардов. Только за последний год Карлос Слим заработал около $12 миллиардов. Доходы семейного бизнеса мексиканского миллиардера Слима в 2006 году составили 5% валового внутреннего продукта Мексики.

 

Тучного и постоянно покуривающего сигару Карлоса Слима можно сравнить со знаменитым американским финансистом Джоном Морганом (John Morgan). Но учитывая присутствие его интересов в самых различных сферах мировой экономики, он больше похож на миллиардера Рокфеллера (John D.Rockefeller), преуспевшего в ведении бизнеса в международной конкурентной среде.

Господин Слим известен своей бережливостью. Во время проведения деловых встреч он демонстративно носит старые дешевые часы с вмонтированным калькулятором. Несколько лет назад он написал так называемый «корпоративный кодекс» для сотрудников производственного конгломерата Grupo Carso. Одно из его правил гласит: «Избегай излишеств даже в самые легкие времена своей жизни, ибо это обеспечит тебе стабильность во время наибольших трудностей».

Среднестатистический мексиканец постоянно сталкивается с отдельными составляющими бизнес-империи господина Слима, например, корпорация Telefonos de Mexico (TelMex) контролирует 92% сети национальных проводных телекоммуникаций. А его же компания America Movil осуществляет контроль 70% активов в сегменте мобильной связи в Мексике. Джордж Грейсон (George W.Grayson), американский профессор государственного управления, называет Мексику Слимляндией, пытаясь показать, насколько глубоко укоренен семейный бизнес Слимов в повседневной жизни этой страны.

Многие граждане Мексики надеялись, что начало процесса приватизации 1990-х приведет к созданию конкурентной среды и резкому снижению цен. Однако, по словам профессора Грейсона, Карлос Слим является одним из тех «жирных котов», которые тормозят развитие мексиканской экономики, возглавляя монополии или олигополии. Профессор полагает, что национальная экономика Мексики очень эффективна, но из-за таких монополистов как Слим возможность конкурировать в стране сводится к нулю.

В начале 1960-х Карлос, закончив инженерный факультет Национальнго университета Мехико, стал столичным биржевым брокером и начал приобретать индустриальные компании на бирже. Со временем он образовал собственный финансовый холдинг Grupo Carso.

В 1982 году, в Мексике произошел экономический кризис. Стране был объявлен дефолт в связи с невыплатой внешнего долга. Инвесторы покидали Мехико, а Карлос Слим получил возможность скупать компании за бесценок.

Постепенно мексиканская экономика восстанавливалась, и к концу 1980-х Слим становится одним из наиболее успешных бизнесменов страны. Когда правительство Мексики выставило на продажу государственную телекоммуникационную компанию Telefonos de Mexico, Карлос Слим приложил максимум усилий, чтобы стать ее совладельцем. Вместе с американской корпорацией SBC (сейчас AT&T) и французской France Telecom господин Слим приобрел 20% акций Telefonos de Mexico за $2 миллиарда. Кроме того, Слим и компания получили монопольное право на управление государственными телекоммуникациями на протяжении 7 лет.

Еще одним компонентом успеха Карлоса Слима стало спонсорство политической партии PRI во главе с бывшим президентом Мексики Карлосом Салинасом де Гортари (Carlos Salinas de Gortari). Известный латиноамериканский публицист Андрес Оппенгеймер (Andrеs Oppenheimer) в своей книге о мексиканской политике «Обуздывая хаос» описывает состоявшуюся в 1993 году вечеринку, на которой представители Салинаса обратились за помощью к 30 влиятельным бизнесменам страны. Среди них оказался и Карлос Слим, предложивший всем присутствующим оказать помощь пропрезидентской партии в частном порядке, дабы не спровоцировать публичный скандал. По непроверенным данным, каждый из бизнесменов пожертвовал в среднем около $25 миллионов.

Инвестируя в политику, Карлос Слим обеспечил своему бизнесу многолетнюю поддержку мексиканского правительства. Благодаря этому финансовая империя Слима фактически монополизировала телекоммуникационную отрасль страны более чем на 15 лет.

Со временем господин Слим начал искать пути расширения своего бизнеса за пределы Мексики. Как вспоминает Рендолл Стефенсон (Randall Stephenson), исполнительный директор AT&T, работавший в Мексике в 1992-1996 годах, Карлос Слим постоянно вынашивал идею завоевания латиноамериканского рынка мобильных телекоммуникаций, поэтому начал скупать региональных операторов сотовой связи. В 2000 году он, умело воспользовавшись финансовым кризисом на рынке Интернет-компаний, приобрел ряд обанкротившихся региональных телефонных операторов, включая латиноамериканский филиал AT&T. В конечном итоге это обеспечило ему господствующее положение в сфере предоставления телекоммуникационных услуг в Латинской Америке.

Несмотря на то, что Карлос Слим ведет свои дела с помощью многочисленных коммерческих компаний, общий контроль бизнеса осуществляет группа его близких и доверенных лиц. Перенесший в 1997 году операцию на сердце, 67-летний Карлос Слим Элу постепенно отходит от дел и передает инициативу своим сыновьям, составляющим костяк семейного бизнеса Слимов.

На передний план выходят трое его сыновей – Карлос-младший (Carlos Jr., 40), Марко Антонио (Marko Antonio, 39) и Патрик (Patrick, 38), принимающие активное участие в развитии различных сфер семейного бизнеса.

Хотя Карлос Слим Элу пока официально не называл своего преемника, на данный момент его старший сын, тоже Карлос Слим, фактически является вторым лицом в семейной иерархии Слимов. Именно он возглавляет финансовый конгломерат Grupo Carso и, по словам близких друзей, обладает наиболее выраженной харизмой среди троих братьев. Следует отметить, что сыновья Карлоса Слима-старшего не похожи на детей других известных олигархов. Они не ездили в Европу, чтобы закончить там какую-нибудь элитную спецшколу и получить иностранный диплом. Братья Слимы изучали основы экономики в у себя на родине, в Мехико, и приобретали практический опыт в семейном бизнесе.

Карлос-младший, начиная с 14 лет, работал в банковских учреждениях своего отца. В свое время он занялся развитием торгового центра Sanborns в деловой части Мехико, ставшего впоследствии самым престижным столичным магазином по продаже книг и нотной продукции. В 1998 году Карлос-младший возглавил финансовый холдинг Grupo Carso.

Если Карлос-мл. стал главным специалистом в сфере обслуживания и работы с корпоративными клиентами, то Марко Антонио позиционирует себя только как финансист. Его деловая карьера началась в 1992 году в финансовой группе Inbursa, входящей в состав Grupo Carso. Став в возрасте 24 лет во главе этого финансового заведения, Марко Антонио руководит им по сей день.

Патрик, младший сын Карлоса Слима Элу, после учебы в университете начал работать в принадлежащей отцу компании America Movil. С 2004 году, когда он был избран председателем правления, стоимость акций компании возросла в три раза. Таким образом, под руководством Патрика America Movil стала наиболее прибыльным компонентом бизнес-империи Карлоса Слима.

Семья Слимов имеет ряд устоявшихся традиций, одной из которых является проведение коллективного отдыха на западном побережье Мексики. Летом все члены семьи, включая маленьких внучат господина Слима, собираются вместе, чтобы провести несколько недель где-нибудь на пляже Калифорнийского залива. По словам Карлоса-младшего, любовь к семейному очагу была привита ему и его братьям с раннего детства. Отец и мать научили их радоваться жизни и осознавать ответственность каждого перед семьей.

Вопрос ответственности всегда был основой семейной философии Слимов. По мнению Хосе Антонио Риоса (Jose Antonio Rios), бывшего сотрудника компаний Global Crossing и Telеfonica, впоследствии именно это чувство помогло Карлосу Слиму стать самым богатым человеком в мире. Хосе Риос полагает, что господин Слим блестяще использовал представившуюся возможность стать «Рокфеллером Латинской Америки». По его мнению, в последующие 25 лет состоятельная и влиятельная семья Слимов может стать чрезвычайно положительным фактором в развитии Латинской Америки.

Как именно это может произойти? На счетах благотворительных учреждений, созданных господином Слимом, находится около $4 миллиардов. На протяжении ближайших нескольких лет на эти счета поступит еще $6 миллиардов. Карлос Слим вложил $500 миллионов в развитие образования и социальной сферы в Мексике. Он является одним из главных спонсоров программы Николаса Негропонте (Nicholas Negroponte) «Лэптоп для каждого ребенка». Недавно господин Слим перевел около $100 миллионов на счет благотворительного фонда Билла Клинтона, который борется с бедностью в Латинской Америке. Кроме того, он вложил значительные инвестиции в реставрацию исторической части города Мехико.

Карлос Слим Элу имеет свой собственный взгляд на проблему предоставления социальной помощи. Семья Слимов пытается вкладывать средства больше в развитие национальной экономики, чем в социальные дотации. По словам Марко Антонио, лучший способ помочь людям – предоставить возможность работать, а не просто давать им деньги. Слимы пытаются способствовать улучшению состояния дел в образовательной и медицинской сфере, общественной жизни Мексики, а также в сфере занятости.

Карлос Слим Элу удостоен награды Всемирного фонда образования и развития за содействие в расширении инфраструктуры мировой экономики.

На одном из последних тожественных приемов в Нью-Йорке господин Слим в присутствии членов семьи сказал: «Многие люди хотят изменить мир к лучшему для своих детей. Я же пытаюсь изменить к лучшему своих детей, чтобы они послужили миру».

 все о бизнесе>>>http://zaway2011.narod2.ru/chto_takoe_biznes

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz