Денежный поток

Пример Бизнес плана

Составление бизнес плана инвестиционного проекта.

1.Общие положения бизнес- плана.
Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план — это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии.
Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.
Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план — это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.
 

2. Структура бизнес – плана.
Если компания нуждается в привлечении дополнительного капитала со стороны инвестиционных компаний или венчурных фирм, с которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости от характера бизнеса, особых целей плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, план для производственной фирмы должен включать в себя иные разделы, чем план для предприятия в сфере услуг. бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана, направленного на привлечение инвестиций.
Однако есть ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы независимо от его целей:
· Что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд, это является настолько очевидным, что не требует объяснений, однако, как показывает опыт, многие бизнесмены оказываются несостоятельными по причине неточности определения сущности бизнеса.

· Каковы цели компании?

· Каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?

· Каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?

· Когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.

· План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.

· Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.

· План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.

· Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.

· Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными.

· План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.

· бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

3. Титульная страница.
Титульная страница бизнес-плана содержит следующие реквизиты.
1. Название компании.
2. Адрес компании.
3. Телефон компании.
4. Название, статус, адреса, телефоны собственников (учредителей).
5. Параграф, описывающий компанию и характер бизнеса, потребность в финансировании. Компания может составить свои предложения по «портфелю инвестиций»—акций, облигаций, займов и т. д. Между тем многие венчурные фирмы и инвесторы предпочитают формировать этот портфель самостоятельно.
6. Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для безопасности и очень важны для компании.
7. Месяц и год составлении бизнес-плана.
8. Имена составителей.

4. Резюме.
Эта часть представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Она содержит цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца. Серьезный инвестор получает дюжины таких планов каждую неделю и имеет больше материалов, чем может прочитать. Поэтому резюме нужно инвестору, чтобы определить, стоит ли читать весь бизнес-план в целом. Если компания составила резюме, “стреляющее” в инвестора, можно сказать, что половина работы сделала. Важно отметить также, что инвесторы могут не читать весь план для установления объема требуемых инвестиции. Таким образом, резюме должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки. Поэтому в резюме должно быть ясно изложены причины, почему кто либо должен инвестировать в компанию.
Объем резюме 14 страницы, оно составляется после того, как все другие разделы бизнес-плана написаны. Резюме включает в себя:
· краткое описание бизнеса и его продукта или услуги; потенциала рынка; продукта и технологии, которые компания собирается освоить;

 краткое финансовое представление проекта;

· объемы, направления использования и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств;

· состав управленческой команды.

Если цель бизнес-плана — увеличение собственного капитала, то резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций.

 Затем следует более детальное описание основных разделов бизнес-плана. Некоторые повторы в содержании отдельных разделов неизбежны, поскольку окончательный контекст зависит от структуры бизнес-плана и тематики разделов. В некоторых случаях. в зависимости от выбранного стиля изложения бизнес-плана, повторения в разделах необходимы для облегчения чтения и восприятия информации.
 Ключевым моментом здесь является понимание менеджерами наиболее существенных точек бизнес-плана и возможности их изложения в сжатой форме. Слишком детальное и объемное резюме этих целей не достигнет. Не будет также эффективным слишком короткое резюме, в котором пропущены основные моменты.

5.Описание компании.
 В этом разделе плана следует дать общее описание компании. Ключевые элементы этого раздела:
· История компании, форма собственности, будущие цели.

· Тип бизнеса (розничные продажи, производство, обслуживание, распределение).

· Описание продукта и/или услуги, в том числе их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки.

· Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованными на рынке.

· Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение).

· Роль и тенденции развития компании внутри отрасли.

· Основные цели бизнеса.

· Причины вхождения в этот бизнес.

· Прошлые и ожидаемые изменения в форме организации бизнеса.

· Основатели, инвесторы и менеджеры.

· Организационная структура.

· Прошлые достижения и сильные стороны в настоящее время.

· Прошлые проблемы и слабые стороны в настоящем.

· Критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски.

· Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной дате.

· Технологические процессы.

· Методы ведения учета:

Какая система бухгалтерского учета будет использоваться? Какова организация учета? 

Как будут внедряться и использоваться система учета и данные учета при анализе бизнеса?
· Страхование:

Какие вилы страхования необходимы? Стоимость страховки.
· Система безопасности — ее функции по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и информации.

· Является здание собственным или арендуется?

· Местоположение компании. Описание места и причин его выбора. (Если местоположение является важным с точки зрения плана маркетинга, следует более подробно это изложить в маркетинговом разделе бизнес-плана.)Поскольку многие из указанных данных и информация являются отчетными или фактическими, то в данном разделе частично используются сведения из предыдущих бизнес-планов. Этот раздел желательно составлять руководителю компании, а не функциональным специалистам вследствие широкого круга освещаемых вопросов.


6. Продукт или услуга.
 В этот раздел следует включить полное описание продукта или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков.
· В описание продукта или услуги входят их отличительные черты и причины различия.

· Наименование предприятия-изготовителя.

· Ассортимент продукции и услуг.

· Себестоимость продаж и прибыль.

· Покупатели и конечные потребители продукта или услуги.

· Патенты и права собственности.

· Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта или услуги. (Если разработка продукта является важной частью стратегии бизнеса, то в этом случае необходим особый подраздел плана.)

· Планируемые изменения в ассортименте продаж, себестоимости продаж и прибыли, а также причины изменений.

В некоторых случаях необходим подраздел по модернизации продукта. Без использования специальной технической терминологии представляется уровень развития продукта с тем, чтобы лицо, не знакомое с данной технологией или отраслью, могло сделать вывод о том, имеет оно дело с концепцией, опытным образцом или с готовым рыночным продуктом. Отправные точки этого подраздела следующие:
· Внедрение изобретений или технических требований для успешной реализации проекта.

· Описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты.

· Права собственности в используемых технологиях.

· Причины, повлиявшие на выбор продукта, технологии или услуги, более совершенных, чем существующие.

Практически невозможно детально описать каждый отдельный продукт или услугу. Важно адекватно отразить доминирующую часть программы, объясняющую, по крайней мере, 80% выручки от реализации. Менее значительным продуктовым группам может быть уделено меньше внимания. 

 Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой группы и ее вклад в формирование прибыли. На этих данных основываются решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства путем его модернизации или совершенствования технологических процессов.

7. Анализ отрасли.
 Важно оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, например состоянию отрасли, в которой компания конкурирует. Так, быстро растущий рынок может рассматриваться потенциальным инвестором как более благоприятный. Желательно дать обзор отрасли, в том числе тенденции развития и историю становления бизнеса.
 Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела. Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.
В этом разделе освещаются:
· Размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли.

· Препятствия вхождения в отрасль, роста и выхода из отрасли.

· Инновации и технологические изменения.

· Законодательное регулирование.

· Экономические тенденции.

· Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет.

· Ожидаемый рост продаж продукции отрасли.

· Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет.

· Новая продукция, полученная в последнее время в отрасли.

· Основные конкуренты.

· Тенденции продаж основных конкурентов.

· Сильные и слабые стороны каждого конкурента.

· Финансовое положение главных конкурентов.

· Профиль деятельности каждого покупателя.

В рыночной экономике источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования, подготовленные специализированными фирмами.
 Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию. Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе собственное видение и понимание отрасли. Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, т. е. то, к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы.

8. Маркетинговый анализ и стратегия.
Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть особо тщательно и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, но возможности, сконцентрирован на реальных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.
Данный раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех, в способности продукта войти в рынок, не менее важен, чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы:
· Определение целевого рынка.

· Сегменты целевого рынка.

· Размер и рост целевого рынка.

· Тенденции развития целевого рынка.

· Конкуренты: название, размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции бизнеса. Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию. Это должно показывать, насколько компания конкурентоспособна. Конкурентов следует оценить по местоположению, доле рынка и истории бизнеса.

· Определение покупателей, их отношение к продукту (услуге) и причины покупки.

· Анализ продаж и прибыли по сегментам рынка и покупателям.

· Текущая и прогнозируемая доля рынка компании.

· Политика в области послепродажного и гарантийного обслуживания.

· Ценовая и кредитная политика.

· Стратегия рекламы и продвижения.

· Затраты на маркетинг продукта или услуги.

· Размещение. Выбор размещения связан с целевым рынком, что также следовало бы включить в данный раздел бизнес-плана.

· Ценообразование. Может быть определено в результате исследования рынка и определения издержек на продукт или услугу. Структура ценообразования может быть обращена к соответствующим действиям на демонстрации ценности, полученной покупателем относительно цены оплаты за эту ценность.

· Данный продукт. Следует ответить на ключевые вопросы, относящиеся к конструкции продукта и упаковке, в том числе графическое изображение и право собственности на информацию.

· Время проникновения на рынок. Должен быть представлен период проникновения на рынок.

· Методы распределения. Перечень способов, позволяющих продуктам и услугам достичь покупателя. Это следовало бы сопроводить статистическими отчетами, оценками прессы и т. л.

· Стратегия планирования каналов сбыта и продаж (т. е. комиссионные, возможности распределения) для различных регионов, рынков.

· Покупатели. Их количество и месторасположение.

· Обслуживание покупателей. Следует выяснить, какие рынки могут быть охвачены прямыми продажами, какие— посредством дистрибьюторов, представителей или перекупщиков.

· Особенности подходов к извлечению выгоды в каждом канале, их соотношение с практикой работы в отрасли.

· План рекламы и ее продвижения. Каким образом реклама могла бы формировать целевой рынок. Ранг газет, продвигаемый материал и время, необходимое для рекламной кампании.

План маркетинг – это важная часть бизнес-плана, так как он описывает, как могут осуществляться распределение, устанавливаться цена и продвигаться продукты, услуги. 

 Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга в качестве критической точки успеха нового предприятия. Таким образом, следует уделить достаточно времени для того, чтобы гарантировать эффективное внедрение намеченной стратегии. Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью для компании и может рассматриваться как путеводитель при принятии оперативных решений.
 Одними из первоначальных и важнейших информационных элементов, необходимых при подготовке логичного бизнес-плана, являются данные о потенциале рынка. Тенденции изменения рынка и его сегментов могут отражать сведения о промышленных ресурсах и демографических обзорах. Информация о текущих продажах и состоянии рынка может быть использована для оценки доли рынка, покупательских предпочтений, политики ценообразования и обслуживания покупателей. Инфомация, используемая при изучении рыночной возможности, поможет компании принять решение относительно маркетинга в бизнес-плане.
 Если позволяют средства, можно провести дополнительные исследования потенциала различных рынков или рыночных ниш. Эти исследования могут быть очень полезны как самой компании, так и финансисту для оценки масштабов и перспектив рассматриваемого проекта.
 Исключительно важно, чтобы рассуждения и аргументы, представленные в этом разделе, были в полном согласии с деталями предыдущего раздела, посвященного анализу индустрии. Выбор маркетинговой стратегии зависит, прежде всего. от существующей обстановки, поэтому стратегия должна быть приспособлена к тем возможностям, которые открываются в данных условиях. Как и в предыдущем разделе, степень понимания рынка менеджерами является предметом анализа для внешних инвесторов, которые имеют доступ к другим источникам ин­формации для независимого подтверждения.

9. Производство.
Здесь описываются существующие и предполагаемые процедуры и средства, необходимые фирме для выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Если компания производит продукцию, то необходим производственный план, который должен полностью описывать производственный процесс. Оперативные планы составляются для разных стадий, например создания нового продукта, предварительной стадии производства, отработки маркетинга, первого серийного выпуска продукта. Более того, в производственный план должны быть также включены описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегия последующего сервиса. Если какие-то части производственного процесса (или весь процесс) предполагается передать субподрядчикам, следует дать описание всех субподрядчиков с указанием их местоположения, соображений, обусловивших их выбор, затрат и всех заключенных контрактов. Этот раздел должен также содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов: адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование.
 Если речь идет о бизнес-плане не для производителя, а для торгового или обслуживающего предприятия, то раздел должен описывать процессы закупки товара, хранения и контроля запасов. Некоторые ключевые элементы данного раздела бизнес-плана:
· Производственный процесс—определение механических и сборочных процессов, а также тех, которые будут переданы субподрядчикам. Если какую-то часть производства планируется передать субподрядчикам, то следует дать описание последних (аргументы их выбора, список имен и адресов), анализ собственных затрат. (При этом прилагаются копии всех заключенных контрактов.)

· Процедуры контроля производственного процесса и качества продукции.

· Потребности в запасах и закупочная политика.

· Потребности в сырье и затраты, связанные с этим.

· Основные поставщики различных материалов: имена, адреса, материалы, условия поставок, преимущества, недостатка предполагаемые изменения.

· Помещения — определение потребности в них; отметка категории (собственность, арендованное и т. д.).

· Производственные мощности—расположение, использование, стоимость, площадь, преимущества, недостатки, предполагаемые изменения.

· Оборудование — список оборудования, необходимого для производства, будущие капитальные затраты на него; обоснование его покупки или аренды.

· Персонал — описание всех необходимых навыков, количество сотрудников на каждом необходимом квалификационном уровне, уровни заработной платы, организация (где и как) обучения. Кроме того, описание имеющегося персонала, планируемые потребности, текучесть кадров, рынок рабочей силах. компенсации, влияние профсоюзов, потребность в обучающих программах.

· Для розничной торговли или сервисного предприятия — где будет закупаться товар? Как будет работать система контроля за состоянием запасов? Каковы потребности компании в складских помещениях и как они будут обеспечены?Каждый пункт может потребовать дополнительных исследований и сбора информации, но это считается необходимым только для тех, кто будет изучать бизнес-план н рассматривать возможности его финансирования. 

 Невозможно переоценить значение этого раздела как для внешнего инвестора, так и для самой организации. Действительно, информация, которая в нем содержится, необходима для понимания того, способно ли предприятие нормально существовать, давая прибыль.
 Внешние инвесторы заинтересованы в стратегических элементах производственного плана, таких, как нынешняя и планируемая степень использования производственных мощностей, состояние инфраструктуры, трудовые отношения в данной отрасли промышленности, стратегические союзники и технологические возможности. Для инвестора очень важно оценить величину нового капитала, необходимого для поддержания долгосрочного роста, и убедиться в достаточной гибкости предприятия для освоения новых прибыльных рынков и выхода из старых рынков, когда они становятся неприбыльными.
При использовании проектного состава продукции и ожидаемой выручки в производственном плане и с учетом оценки соответствующих затрат становится возможным планирование доходов и денежных потоков. Это позволяет предприятию предсказать. какие специальные меры финансового контроля следует предпринимать и когда это нужно делать, а также спланировать внешнюю поддержку, например банковский кредит.
 Есть и иные, дополнительные, выгоды от затрат времени в детальное развитие данного раздела с использованием надежных данных. Например, и внешние аналитики, и команда, составляющая бизнес-план, смогут сделать обзор физического состояния и расположения завода и предложить более эффективные варианты решения. Определенные ключевые решения могут быть обусловлены анализом политики сервисных услуг для потребителя, что может оказать значительное влияние на стратегические решения в других разделах. Так, решение производить больше индивидуальной продукции под заказ и меньше—стандартной приведет к уменьшению затрат, связанных с хранением, что также сделает необходимыми дополнительные инвестиции в технологические процессы для достижения большей гибкости и скорости производства и таким образом —большей конкурентоспособности. Это будет иметь существенное влияние и на маркетинговую стратегию, поскольку теперь предприятие сможет предложить потребителям более широкий выбор, что откроет возможность для весомых объемов продаж и даст дополнительные преимущества перед конкурентами.
Последнее и, возможно, самое важное. Данный раздел должен содержать два абсолютно критических элемента всего бизнес-плана:
1. Какие усовершенствования планируются и как их достичь?
2. Разработка «метрики», т. е. количественных критериев, которые будут использоваться для оценки результатов.
Стратегия усовершенствования должна быть описана в терминах относительных приоритетов, требований к размещению ресурсов, влияния на организацию, календаря ожидаемых эффектов. Критерии оценки должны принимать во внимание стратегическое направление, видение и приоритеты инвесторов предприятия, которые описаны в начальных разделах бизнес-плана, и гармонировать со стратегическими маркетинговыми планами и финансовыми перспективами, раскрытыми в соответствующих разделах.
10. Исследовательские и внедренческие разработки.
Если предложенные продукты или услуги требуют дальнейшего развития либо если бизнес требует регулярного проведения НИОКР, в данном разделе должны содержаться следующие детали:
· нынешнее состояние процесса разработки и внедрения;

· необходимый объем работ для завершения процесса разработки с информацией о требуемом персонале и оборудовании, о затратах и источниках финансирования, ожидаемых проблемах;

· планируемые разработки: задачи, средства, потребности, затраты и источники финансирования, ожидаемые достижения.

В данном разделе важно четко указать относительную важность НИОКР для компании в терминах их вклада в конкурентоспособность и компетенцию предприятия. Описанные проекты должны демонстрировать свои относительные приоритеты и ожидаемые результаты. Усилия, направляемые на разработку новых технологий и продуктов, должны рассматриваться отдельно от усилий, направленных на модификацию существующих продуктов или технологий.

Создание новых продуктов также часто требует производственных возможностей. Эти соображения должны быть описаны отдельно.
Особое внимание должно быть уделено любым другим инвестиционным запросам исследовательской организации, например для повышения ее технических возможностей путем приобретения компьютеризованных инструментов. Иные планируемые мероприятия, требующие капиталовложений или имеющие существенное стратегическое влияние на предприятие, должны быть также объяснены в данном разделе. В частности, должны быть определены все потенциальные препятствия или риски для успеха проекта, их возможные последствия, меры по устранению последних. Эти вопросы должны быть рассмотрены наиболее полно. Очень важно заранее знать все возможные последствия успеха или неудачи проекта.

11. Управление и организация.
 В разделе описываются структура организации и ключевые работники-управленцы. Прежде всего должна быть описана форма собственности (товарищество, акционерное общество и т. д.). Если предприятие является акционерным обществом, то важно включить сведения о выпущенных акциях и так называемую особую информацию, в том числе имена, адреса, послужные списки директоров и основных сотрудников компании. Полезно также составить схему организации с обозначенными уровнями ответственности членов организации.
Финансисты инвестируют в людей, которые способны успешно управлять операциями фирмы. Поэтому потенциальные инвесторы будут пристально изучать команду менеджеров. Анализ сотрудников должен содержать поименный состав по функциям или по отделам за определенный промежуток времени. Команда должна обладать опытом и знаниями в наиболее важных областях менеджмента, таких, как разработка и внедрение, маркетинг и продажа, производство и финансы. Данный раздел бизнес-плана должен, таким образом, представить членов команды менеджеров, освещая подробно стадии их роста. Детальные послужные списки должны быть вынесены в приложение. Должны быть также описаны лица, стоящие за их спиной. Для каждого из владельцев следует дать информацию об их возможностях и ответственности. Должно быть дано описание персонала, распределение функций, анализ квалификации, зарплата, круг обязанностей всех сотрудников. Такой анализ не только позволит менеджерам лучше планировать кадровую политику, но и продемонстрирует потенциальным инвесторам чувствительность бизнес-плана к важной проблеме найма ключевых сотрудников.
Данный раздел можно представить в следующем порядке.
· Нынешняя организационная структура и ожидаемые изменения.

· Форма собственности организации.

· Если это товарищество, то кто партнеры и на каких условиях.

· Если это акционерное общество, то кто главные акционеры и какова их доля. Типы и количество выпущенных акций с правом голоса и без него.

· Процесс принятия решений и его философия.

· Ключевые менеджеры и владельцы: образование, навыки, опыт, круг обязанностей и вознаграждение.

· Члены совета директоров: имена, адреса, послужные списки.

· Кто имеет полномочия подписывать счета и осуществлять контроль.    · Основные факты биографии всех членов команды менеджеров (образование, возраст, особые способности, сфера интересов и т. д.).

· Роли и круг обязанностей каждого члена команды менеджеров.

· Зарплаты, льготы и поощрения для каждого из менеджеров.

Критическим аспектом этого раздела является демонстрация соответствия организационной структуры бизнеса. Например, необходимо сопоставить организационные обязанности с соответствующими вопросами отчетности так, чтобы ресурсы направлялись в те области, которые в них наиболее нуждаются. Предприятие должно признавать существование иных продуктов и рыночных ниш, организуя при этом стратегические подразделения с максимально допустимой автономией и возможностью децентрализовано принимать решения.


12. Анализ риска.
Каждая бизнес активность сопряжена с определенными рисками, связанными с особенностями отрасли промышленности, конкурентами, а также общим политическим и экономическим положением страны. бизнес-план должен рассматривать трудности на ближайшие 25 лет. Важно, чтобы менеджер установил потенциальные риски и подготовил эффективную стратегию борьбы с ними.
В данном разделе должны быть рассмотрены критические риски и потенциальные проблемы, которые могут препятствовать реализации предложенных компанией стратегий. Главный риск для бизнеса может проявиться как следствие:
· реакции конкурента;

· слабостей персонала, занимающегося маркетингом, производством или менеджментом;

· В современных достижений в технике, что может привести к падению конкурентоспособности собственной продукции.

Если даже не ожидается риск от этих факторов, они все равно должны быть обсуждены; должно быть показано, почему данные факторы не вызывают риска.
Для каждой из рассматриваемых составляющих риска должен быть пре… Продолжение »

Пример A

Дальше>>>

Пример A

<<<<Назад

Пример A

<<<НА ГЛАВНУЮ>>>

Яндекс.Метрика
Создать бесплатный сайт с uCoz